all mopeds
Скутеры или мопеды на 50 кубов:
преимущества и недостатки
all mopeds
Скутеры или мопеды на 50 кубов:
преимущества и недостатки
плюс:
ЦЕНА
Все зависит от модели и страны-производителя, но если смотреть на китайские малокубатурные скутеры, то их средняя стоимость примерно равна хорошему велосипеду или ненамного дороже.

Если вы хотите стильный современный скутер, на него может уйти месячная зарплата. Однако если вы не против больших колес, механической КПП и классического «мопедного» облика, то сможете подобрать себе модель намного дешевле.
плюс:
ЦЕНА
Все зависит от модели и страны-производителя, но если смотреть на китайские малокубатурные скутеры, то их средняя стоимость примерно равна хорошему велосипеду или ненамного дороже.

Если вы хотите стильный современный скутер, на него может уйти месячная зарплата. Однако если вы не против больших колес, механической КПП и классического «мопедного» облика, то сможете подобрать себе модель намного дешевле.
плюс:
МИНИМУМ ДОКУМЕНТОВ
Водителям скутера не понадобятся ни страховка, ни госрегистрация, ни плановый техосмотр. А если у вас уже есть права, то даже экзамен не придется заново сдавать: чтобы управлять скутером с объемом двигателя 50 см куб. или меньше, достаточно любой открытой категории. Новички смогут сдать на категорию «М», она даже проще, чем стандартная водительская категория «B». Это сэкономит вам деньги, нервы и время. Зачем тратить его на заполнение бланков и стояние в очередях, если можно прямо сейчас ехать с ветерком?
плюс:
МИНИМУМ ДОКУМЕНТОВ
Водителям скутера не понадобятся ни страховка, ни госрегистрация, ни плановый техосмотр. А если у вас уже есть права, то даже экзамен не придется заново сдавать: чтобы управлять скутером с объемом двигателя 50 см куб. или меньше, достаточно любой открытой категории. Новички смогут сдать на категорию «М», она даже проще, чем стандартная водительская категория «B». Это сэкономит вам деньги, нервы и время. Зачем тратить его на заполнение бланков и стояние в очередях, если можно прямо сейчас ехать с ветерком?
минус:
СКОРОСТЬ
Кстати о ветерке: это действительно будет лишь ветерок в лицо, но не ветер, свистящий в ушах. Скутер — транспорт не для рисковых, а для внимательных.

Скутеристы уязвимы рядом с легковыми машинами, автобусами, даже собаками, что уж говорить о фурах. Гнать даже по пустой, но неровной дороге небезопасно, да и слишком чувствительно, а самое главное — ускорение у малокубатурных скутеров после 40 км/ч слишком медленное, резко газовать никак не получится. Настраивайтесь на предел в 70-80 км/ч, и то при условии попутного ветра.
минус:
СКОРОСТЬ
Кстати о ветерке: это действительно будет лишь ветерок в лицо, но не ветер, свистящий в ушах. Скутер — транспорт не для рисковых, а для внимательных.

Скутеристы уязвимы рядом с легковыми машинами, автобусами, даже собаками, что уж говорить о фурах. Гнать даже по пустой, но неровной дороге небезопасно, да и слишком чувствительно, а самое главное — ускорение у малокубатурных скутеров после 40 км/ч слишком медленное, резко газовать никак не получится. Настраивайтесь на предел в 70-80 км/ч, и то при условии попутного ветра.
плюс:
РАЗМЕРЫ
Легкий и маневренный скутер можно выкатить на тротуар и спокойно везти пару кварталов, огибая пробку. Он весит всего 60-100 кг, и, в случае чего, вытолкнуть его из грязи или выкатить из ямы будет довольно просто.

На скутере вы сможете проехать по узкому переулку или мосту, куда легковой автомобиль банально не поместится. Места для парковки надо совсем немного, что особенно ценно в центре города, где каждый квадратный метр нарасхват. Сгодятся даже велопарковки. В конце концов, можно втиснуться между двумя машинами.
плюс:
РАЗМЕРЫ
Легкий и маневренный скутер можно выкатить на тротуар и спокойно везти пару кварталов, огибая пробку. Он весит всего 60-100 кг, и, в случае чего, вытолкнуть его из грязи или выкатить из ямы будет довольно просто.

На скутере вы сможете проехать по узкому переулку или мосту, куда легковой автомобиль банально не поместится. Места для парковки надо совсем немного, что особенно ценно в центре города, где каждый квадратный метр нарасхват. Сгодятся даже велопарковки. В конце концов, можно втиснуться между двумя машинами.
минус:
СОХРАННОСТЬ
Тот случай, когда компактность и легкость становятся минусами: насколько просто вам будет парковать свой Скутер, настолько же просто его у вас могут угнать. Лучше все-таки не бросать его у забора, ночью хранить исключительно на охраняемых парковках, а также придется озаботиться замками, защитным кожухом и сигнализацией. Опять же — отсутствие бумажной волокиты со страховкой и госрегистрацией имеет негативную сторону: если пропадает незарегистрированный скутер, шансы на возвращение практически равны нулю.
минус:
СОХРАННОСТЬ
Тот случай, когда компактность и легкость становятся минусами: насколько просто вам будет парковать свой Скутер, настолько же просто его у вас могут угнать. Лучше все-таки не бросать его у забора, ночью хранить исключительно на охраняемых парковках, а также придется озаботиться замками, защитным кожухом и сигнализацией. Опять же — отсутствие бумажной волокиты со страховкой и госрегистрацией имеет негативную сторону: если пропадает незарегистрированный скутер, шансы на возвращение практически равны нулю.
плюс:
КОНСТРУКЦИЯ
Скутер удобнее велосипеда — на нем можно перевозить пассажира (при условии, что это прописано в техпаспорте, а вы имеете водительский стаж от 2 лет). Ну а в смысле перевозки грузов скутер удобнее даже мотоцикла: во-первых, у него есть площадка для ног с ровным полом, куда можно легко поставить средних размеров коробку. Во-вторых, в подседельный отдел, где большинство скутеристов хранят шлемы, входит на удивление много. К тому же здесь, под защитой корпуса, можно возить хрупкие вещи или даже жидкости в таре. В-третьих, есть возможность установить дополнительный багажник сзади. Итого вы можете перевозить десятки килограммов груза без малейших хлопот.
плюс:
КОНСТРУКЦИЯ
Скутер удобнее велосипеда — на нем можно перевозить пассажира (при условии, что это прописано в техпаспорте, а вы имеете водительский стаж от 2 лет). Ну а в смысле перевозки грузов скутер удобнее даже мотоцикла: во-первых, у него есть площадка для ног с ровным полом, куда можно легко поставить средних размеров коробку. Во-вторых, в подседельный отдел, где большинство скутеристов хранят шлемы, входит на удивление много. К тому же здесь, под защитой корпуса, можно возить хрупкие вещи или даже жидкости в таре. В-третьих, есть возможность установить дополнительный багажник сзади. Итого вы можете перевозить десятки килограммов груза без малейших хлопот.
минус:
ДОРОГИ
Узкие небольшие колеса малокубатурного скутера будут повторять все трещины и ямки на асфальте, и если в детстве вы смеялись над «Принцессой на горошине», то больше не станете. Дело не только в тряске — даже едва заметная неровность покрытия повлияет на траекторию движения, а если дорога еще и пыльная или мокрая, риск возрастает в разы.

Еще раз скажем, что скутер — транспорт для осторожных и внимательных. Тщательно выбирайте дорогу и, если ездите одним маршрутом, запоминайте все его изъяны.
минус:
ДОРОГИ
Узкие небольшие колеса малокубатурного скутера будут повторять все трещины и ямки на асфальте, и если в детстве вы смеялись над «Принцессой на горошине», то больше не станете. Дело не только в тряске — даже едва заметная неровность покрытия повлияет на траекторию движения, а если дорога еще и пыльная или мокрая, риск возрастает в разы.

Еще раз скажем, что скутер — транспорт для осторожных и внимательных. Тщательно выбирайте дорогу и, если ездите одним маршрутом, запоминайте все его изъяны.
плюс:
РАСХОДЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ
А как раз вот здесь вы сможете сэкономить, и существенно. Малокубатурному скутеру на 100 км нужно 2-3 литра бензина. Если вы ездите только между работой и домом, то заправляться будете примерно раз в пару недель и потратите на заправку примерно столько же, сколько на один обед в кафе. С маслом ситуация почти такая же — в сущности, весь комплекс обслуживания скутера обойдется дешевле, чем одна канистра масла для автомобиля. В итоге поездки на скутере оказываются даже выгоднее, чем проездной на общественный транспорт.
плюс:
РАСХОДЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ
А как раз вот здесь вы сможете сэкономить, и существенно. Малокубатурному скутеру на 100 км нужно 2-3 литра бензина. Если вы ездите только между работой и домом, то заправляться будете примерно раз в пару недель и потратите на заправку примерно столько же, сколько на один обед в кафе. С маслом ситуация почти такая же — в сущности, весь комплекс обслуживания скутера обойдется дешевле, чем одна канистра масла для автомобиля. В итоге поездки на скутере оказываются даже выгоднее, чем проездной на общественный транспорт.
минус:
ПОГОДА
В погожий летний день скутер практически идеален, и ездить на нем одно удовольствие. Однако в дождь или ветер поездка может стать очень некомфортной, а с конца осени до весны дороги по большей части просто-напросто непригодны для скутеров. Имейте в виду, что это сезонный транспорт, и лучше сразу потратьтесь на удобный дождевик и перчатки.
минус:
ПОГОДА
В погожий летний день скутер практически идеален, и ездить на нем одно удовольствие. Однако в дождь или ветер поездка может стать очень некомфортной, а с конца осени до весны дороги по большей части просто-напросто непригодны для скутеров. Имейте в виду, что это сезонный транспорт, и лучше сразу потратьтесь на удобный дождевик и перчатки.
плюс:
ОПЫТ
Скутеры на 50 куб. см можно назвать тренировочным снарядом — они доступные, удобные в управлении и непритязательные. Если вы научитесь ездить на таком скутере, соблюдать правила и при этом получать удовольствие от поездки, то через год или два запросто сможете сесть за руль максискутера или даже мотоцикла.
плюс:
ОПЫТ
Скутеры на 50 куб. см можно назвать тренировочным снарядом — они доступные, удобные в управлении и непритязательные. Если вы научитесь ездить на таком скутере, соблюдать правила и при этом получать удовольствие от поездки, то через год или два запросто сможете сесть за руль максискутера или даже мотоцикла.