Правила для водителей
мопедов и скутеров
Основные правила поведения на дороге указаны в ПДД.

Например, вы должны ездить по правой — самой медленной — полосе и всегда носить шлем за рулем. Это нужно для безопасности: и вашей, и других водителей, и пешеходов. Но для того чтобы стать хорошим водителем, этого мало.
О чем, кроме ПДД, нужно помнить, садясь за руль скутера?
1.
Научитесь его чувствовать, отработайте старт, торможение, повороты. И, пока не наездите первую 1 000 км, не гоните: не превышайте 30-40 км/ч.
2.
когда выезжаете вечером или в туман, позаботьтесь о том, чтобы вас издалека было видно. Днем поможет яркая одежда, в темное время суток — светоотражатели, чтобы автомобилисты вас точно заметили. Ну и, конечно, не забывайте зажигать фары.
3.
а вот в дождь лучше спешиться: на мокрой дороге скутер начнет скользить и может стать неуправляемым. Также представляют опасность рельсы, дорожная разметка и дороги, посыпанные песком или щебенкой.
4.
старайтесь не ездить слишком близко к машинам, припаркованным вдоль проезжей части: резко открывая двери, водитель или пассажиры могут вас попросту не заметить.
5.
на дороге соблюдайте дистанцию 10-15 метров с другими транспортными средствами и помните о «слепых зонах» автомобилей. Многие опытные водители советуют держаться подальше от больших машин с высокими кабинами.
6.
в пробках не пытайтесь лавировать между медленно движущимися автомобилями, хотя соблазн и велик. Соблюдайте интервал и рядность.
7.
на развязках указывайте другим водителям направление своего движения, даже если едете прямо.

Скутер не транспорт для лихачей, которые на дороге пытаются что-то доказать.

Он больше подойдет ответственным и внимательным людям, которые помнят: дорога по умолчанию опасна. А маневренный компактный скутер, к тому же, трудно заметить водителям грузовиков или машин, которые выезжают из дворов. Поэтому есть еще негласный свод правил для рациональных владельцев скутеров. Например, лучше уступить дорогу:
неуверенным водителям (зачастую это новички или иногородние) — один неожиданный маневр, да еще и без предупреждения, и может возникнуть опасность ДТП;
слепым с тростью или собакой-поводырем;
детям, которые перебегают дорогу в неположенном месте;
автобусам, троллейбусам и маршруткам, отъезжающим от остановок — про габаритный транспорт мы уже писали, а маршрутки и их водители слишком непредсказуемые;
агрессивным водителям.
Нервные люди за рулем — отдельная тема.

К сожалению, от них не защитят никакие правила, поэтому вам всегда нужно помнить свои права и обязанности. Не теряйте самообладания, даже если услышите, что кто-то вам сигналит, лучше проанализируйте, не нарушаете ли вы правила. Но очень может быть, что другим водителям просто кажется, будто вы слишком медленно едете.

Ни в коем случае не включайтесь в перепалки на дороге: ни с водителями машин, ни с пешеходами. Истина в таких спорах не рождается, а последствия могут быть неприятными. К тому же в споре с неадекватным человеком автомобилист, например, может просто поднять стекло, а у вас такой возможности не будет.

Не забывайте о пешеходах, тем более что ездите довольно близко к тротуарам. Особенно после дождя не проезжайте на высокой скорости по лужам.
Ну и самое главное: правила дорожного движения в общем-то одни и те же и для грузовика, и для легковой машины, и для скутера. Вот только при столкновении вашего транспортного средства и фуры больший ущерб понесете вы. Поберегите свой скутер, он вам еще пригодится!