Что надо знать перед покупкой скутера в большом городе?
10 фактов, которые помогут вам определиться.
Скутер в условиях мегаполиса: чего ждать.
Если вы устали от пробок и мечтаете о легком, маневренном скутере, мы расскажем, к чему готовиться после покупки.
1. Одной покупкой дело не ограничится.
Помимо самого скутера вам потребуются:

— шлем (если рассчитываете брать пассажиров, то два);
— перчатки и наколенники;
— чехол-тент;
— противоугонные тросы и замок.

Это необходимые аксессуары для вашей безопасности и для защиты скутера.

Кроме того, конечно же, предстоят техобслуживание и заправка.
К счастью, скутер потребляет так мало бензина, что в неделю вы будете тратить на него не больше, чем на пару чашек кофе.

2. Можно не регистрироваться в ГИБДД.
И страховка тоже не обязательна — при условии, что вы берете себе скутер с объемом двигателя 50 см3 или меньше. Это сбережет вам деньги, время и нервы, однако в случае угона вернуть скутер без госрегистрации будет почти нереально.
3. Для любого, даже самого маленького скутера, нужны права.
Если у вас уже есть водительское удостоверение категории B, его вполне достаточно, сдавать еще одни экзамены не придется. Но если вы новичок, имеет смысл сдавать на права «мотоциклетной» категории А. Важный нюанс: скутер с двигателем от 50 до 125 см3 считается мотоциклом, для управления им нужны права категории А1.

Садясь за руль, всегда имейте при себе права и документы на скутер, иначе можете нарваться на штраф.
4. Перевозить пассажиров возможно будет при двух условиях.
Во-первых, если у скутера есть дополнительное, пассажирское место, и это указано в документах — которые вы, повторим, должны иметь при себе в каждой поездке. Во-вторых, это разрешено только опытным водителям со стажем вождения от двух лет. Поэтому если вы получили права недавно — увы, придется подождать.
5. Скутеристы не стоят в пробках.
Ну, почти. Можно ехать как по обочине, так и по велополосе, а в крайнем случае, заглушив мотор, можно повести скутер по тротуару. Все это здорово экономит время.
6. Водители грузовиков из-за высоты кабины вас не видят.
Водители автобусов — тоже. Когда рядом проходит грузовик или внедорожник на большой скорости, скутеры сносит порывом ветра — именно поэтому им не место на автомагистрали. Держите дистанцию с любым большим транспортом.
7. Неровность дороги может стать источником проблем.
Колеса у скутеров маленькие, поэтому наезд даже на небольшую кочку будет чувствительным. Избегайте выбоин, трамвайные пути пересекайте медленно, объезжайте люки и разделительные полосы. Самое главное, не спешите.
8. Скутер — транспорт не для лихих, а для аккуратных и осторожных.
Корпус любого скутера сделан из пластика, и этот материал будет страдать от каждого ДТП, сильного падения или неудачной парковки. Лавировать в потоке машин кажется заманчивым, но регулярно ремонтировать скутер — нет.
9. Скутеры часто воруют.
Они компактные, легкие, и припарковать их можно практически где угодно, но даже замок, противоугонные тросы и блокировка руля с двигателем не гарантируют сохранность. По крайней мере, не в ночное время. Позаботьтесь об охраняемой парковке.
10. Вы не сможете ездить на скутере зимой.
Честно говоря, для России это летний транспорт, но благоприятный сезон может длиться до полугода. Большинство скутеров рассчитаны на плюсовую температуру — из-за сцепления, свойств корпуса и, не в последнюю очередь, комфорта водителя. Зимой, в межсезонье, скутер придется хранить на отапливаемой парковке.